Мой первый Louis Vuitton:)

Всякое бывает впервые - ради хохмы решил сходить на закрытую распродажу одной из самых дорогих и известных марок мира.
И самой подделываемой.
Как сотрудник LVMH один раз в год я, как оказалось, могу с бААААльшой скидкой что-то приобрести.
Так как уходящие коллекции уничтожаются!!!!
И знаете, приятно, когда не только супер-пафосное имя в твоей собственности, но и супер-качество. Это я как бывшийнесложившийся модельер обуви говорю:)
Так что - хвастаюсь - мои башмаки, башмаки и кофта для маман. Ну и кошка - практически Louis Vuitton:))

 

 

Польские короны Московского Кремля. Эрмитажные тезисы.


На моём акварельном коллаже:
1. Дмитрий (Самозванец) в императорской короне (с медали 1606 г.)
2. Московская корона на голове Сигизмунда III Вазы (с миниатюры 1630х гг.)
3. Эскиз короны (предположительно новой "Московской", по мотивам графики 1740-х гг.)
4. Экс-король Речи Посполитой Станислав II Август Понятовского на смертном одре (с гравюры 1799 г.) и Погребальная корона Станислава II Августа (с архивного фото)
5. Корона варшавской печальной церемонии Александра I, как короля (царя) Польского (с акварели Ф.Г. Солнцева и архивного фото)
6. Корона императрицы Анны Иоанновны (с акварели Ф.Г. Солнцева и фото) 
Все изображения увеличиваются нажатием на них.

Всем добрый день и миллион извинений, что долго ничего не размещал.То кошек лечил, то работу менял. Теперь я работаю в Givenchy parfums, надеюсь, надолго. Но в октябре только узнаю – по окончанию испытательного срока.
Информации много – а обучения у меня не было всё «сама-сама-сама». Обещают в конце сентября отправить в Москву.
Из знаковых событий последнего времени – вышли две мои публикации – в Государственном Эрмитаже в сборнике тезисов доклодов XVII коллоквиума «Ювелирное искусство и материальная культура» и в старинном журнале «Киевская старина» (сейчас «Київська старовина»).
Увы, без «ляпов» не обошлось – в киевском издании не нашли деньги на вкладыш с иллюстрациями, а в тексте оставили «смотрите рисунок 1» и т.д.Итак – сканы из эрмитажных тезисов. Полноценная статья на украинском языке довольно большая и не знающим украинский язык ее, думаю, будет трудно понять. Иллюстрации все не публикую - только коллаж (см. выше).


Это моя скромная персона в Эрмитаже. Ощущения были фантастические!!!! Тем более - это моя первая конференция:)
 

Collapse )</div></div>
 

 

Игрушка двух монархов от автора первой императорской короны России

Для тех, кто не знает – первую императорскую корону Российской империи создал русский мастер Самсон (Сампсон) Ларионов (Ларивонов) в 1723-24 гг. для первой русской императрицы Екатерины Алексеевны – второй жены Петра I. Можно предположить, что и вторую корону – для Петра II в 1727 г. делал он же. Этот же мастер входил в состав специальной «бригады» по изготовлению большой короны Елизаветы Петровны.
Но не только коронами занимался Ларионов. Массу всяких заказов поручали ему венценосные особы.
Среди них, по всей видимости, и была выполнена в «придворной золотарной мастерской» Самсона Ларионова в «нижнем апартаменте» старого Зимнего дворца (мастерская занимала два покоя с печью) погремушка-свисток.
И не для кого-то, а для младенца-императора Иоанна Антоновича (Иоанн VI, в старых документах часто писали «Иоанн III»).
Может быть, в данной работе принимал участие и М.Бельский.
Увы, Иоанн Антонович всего пару месяцев мог любоваться игрушкой – ни она, ни что-либо иное на свете не спасли его от печальной судьбы…
Почти через 30 лет эта драгоценная вещица была подарена великому князю Александру Павловичу – любимому внуку Екатерины II. Будущему императору Александру I Благославенному.


Фрагмент портрета  великого князя Александра Павловича с погремушкой-свистком. Неизвестный художник.

Игрушка сохранилась и ее можно увидеть в Московском Кремле на выставке «Алмазный фонд» (Гохран РФ).
Поверхность золотого шара покрыта растительным прорезным узором, сверху прикреплены драгоценные накладки-дробницы, унизанными бриллиантами (белые и желтоватые), рубинами и изумрудами. Камни закреплены в серебре и высокопробном золоте. С одной стороны завершение из слоновой кости, с другой стороны – свисток и колечко для шнурка. Оправа в стиле Людовика XV.

  

Справа фото 1922 г., слева фрагмент 3D-модели (изображение можно увеличить нажатием на него)

По камеральной описи №160, по описи 1922 г. - №310 (обозначена погремушка как музейная вещь).
Золото – 104,33 г
Серебро- 10 г
Бриллианты – 130 шт. (4,9 карат)
Рубины – 69 шт. (2,10 карат)
Изумруды – 3 шт. (0,20 карат)
Слоновая кость, стекло, морские раковины.
Реставрирована в 1984-85 гг. ювелирами Гохрана СССР.
Длина 17,7 см, ширина шарика – 4,8 см.
Использованы материалы из книги Л.К. Кузнецовой «Петербургские ювелиры. Век восемнадцатый, бриллиантовый…», 2009, С. 93-94; «Алмазный фонд СССР», 1925, Выпуск IV, №158; Сокровища алмазного фонда России (DVD), ООО «ИТЛ», 2007.
 

Императорское ухо в Виннице

В Виннице есть замечательный художественный музей. Как и большинство провинциальных - он невелик, но коллекция очень радует глаз.
Российские монархи в нем представлены Екатериной Второй, Александром Первым и Елизаветой Алексеевной.
5 минут отпущенные мне на пробежку по залам с Романовыми отражены на фото с Александром Павловичем.
Бюст его немного пострадавший, но в целом сохранился хорошо. При каких обстоятельствах его величеству отломали орган слуха, с которым у него и при жизни, увы, не везло, пока выяснить не удалось. Дама, заведующая отделом в отпуске. Есть предположение, что бюст Александра попал в музей из одной из усадеб Потоцких или из мастерской, найденной, если не ошибаюсь в Тульчине.
На сайте музея www.artmuseum.com.ua информации нет. Автор бюста, сделанного с оригинала начала 1800-х годов неизвестен.

  
Русский император представлен и в знаменитой работе Толстого (на заднем фоне), а "ухо" хорошо видно на фото справа.

По  диагонали от русского императора, возле окна, грустит мраморный Наполеон.
Супруга Александра Павловича - Елизавета Алексеевна - представлена в соседнем зале рядом с бабкой монарха - Екатериной Второй кисти Рослина (обрезанный вариант знаменитого парадного портрета, который самой импаратрице не понравился - впредь композицию Рослина использовали многие, а вот лицо, как сказала Екатерина "чухонки" не прошло цензуру и "победил" тип екатерининского лица кисти Рокотова)

Семейный портрет или Осторожно с мяукающими, лающими, чирикающими родственниками!

Те, у кого дома есть младшие (по размеру) родственники, знают, что переживания равны как со зверьем, так и с "людьём". Все время покупаем лучшие корма своему зоопарку, а наша черная прЫнцесса-дочь своей голубо-красноглазой матери-сиамки все таки приболела. Теперь уколы, диетический и еще более дорогой корм, её обиды, что не дают пожрать. Так что - всем кошатникам-собачатникам-птичникам-рыбникам - хотя бы раз в год сдавайте анализы своих питомцев и следите за их поведением - и тем, что они оставляют в своих лотках-горшках. К сожалению, некоторые, еще вчера лучшие, корма стали делать в России - и сразу же пошли жалобы, трагедии и тд. Увы - законодательство и России, и Украины позволяет мировые бренды экономить на дорогих компонентах для стран 3-го мира. А страдают наши любимцы и мы. Так что - внимательнее, пановЭ!



Collapse )

Панда, Коломенское, Новый Иерусалим и Кусково

Есть у меня один друзяка и прозвали его Пандой. Так как прозвал его не я, то что подтолкнуло "прозывателей" не знаю. Но благодаря таким "зверям", я увидел два места в которые всё никак не мог попасть.
Первое - некогда подмосковное Коломенское. Майские праздники очистили город от машин, людей. И пандовская машина примчала нас к заветному парку. К воссозданному дворцу мы не пошли. Но издали он похож на корпуса какого-то склада. Может быть со временем его разукрасят. Пусть это и будет Царицыно-2, но как еще одно место для отдыха и знакомства с историей - почему бы нет.

 
Барабан храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяково.
Collapse )

Про ГраНАТОВИДНую палату и про то, как я лежал на ковровых дорожках кремлевских дворцов.

Собственно, вторая история-хохма из поезда Нижний Новогород-Москва как раз о названии Грановитой палаты. Девушки, направляющиеся в Питер, получили мои советы куда сходить в невской столице и после моего рассказа о походе по дворцам Кремля, одна из них восторженно заявила: «Дааа, жить в ГраНАТОВИДНой палатеее…» Удержать смех я не смог, за что извинился, барышня от души со мной посмеялась, поняв, что ляпнула.


Фрагмент Владимирского зала. С освещением явная экономия. Только фонари в нишах и фонарь-башенка под куполом. Этот зал - связующее звено между дворцами XV-XIX вв.



Фрагмент купола Владимирского зала с вписанными в орнамент крестами и звездами ордена Св. Владимира

Collapse )

Нижний Новгород-2. Спящие короли дорог. Смешилки из поезда.

Почти год назад я был в Нижнем. В этом году я узнал, что котенок, в обществе которого я ночевал в жуткой квартире, жив и стал селянином. Основная часть поста посвящена картинкам из музея паровозов.



Collapse ) 

(no subject)

В прошлом году мне не удалось добраться до Казани, но – что суждено – сбудется.
Утренний паровоз из Москвы провез меня через мост и в солнечной дымке нарисовался силуэт Казанского кремля. Когда-то меня почти также поразила Венеция – рано утром я въезжал через мост над лагуной. Правда, сходство с Венецией закончились быстро.



Collapse )

Николаев, Краснодар, Харьков


Вот и закончился мой вояж длиною в месяц. Вернуться домой оказалось чуть ли не заветной мечтой. Как бы ни были хороши некоторые города с их отелями-квартирами - своя подушка дарит лучшие сны.
В этом посте несколько зарисовок из первого и последнеих городов поездки.
В Николаеве я побывал впервые. Самое интересное в городе – это расположение на карте – загогулина реки, в которую втиснут Николаев. В центре сохранилось несколько старых домов, довольно простеньких – один-два этажа. Несколько храмов – среди них католический костел и еще одно здание, принадлежащее то ли католикам, то ли лютеранам, скорее всего 19 века.


Римско-католический костел (18 - конец 19 вв.)
 

Collapse )