maxfraikiev (maxfraikiev) wrote,
maxfraikiev

• Mood:

Испания. Часть 1. Письма из Испании.

Всем привет!
Первый раз я побывал в Испании - здесь размещу несколько фрагментов писем домой, как раз там рассказываю о своих приключениях. Фотографии для любителей картинок во второй части.
Письмо 1.
Барселона.
Только вернулся с прогулки.
Сегодня второй день шел дождь. Я проснулся почти в 7 утра, а вышел где-то к обеду, но дождь как шел - так и шел - то ливнем, то просто моросил. Я и книжку утром успел новую прочесть и перекусить (купил бананы, хурму, шоколад у меня с собой был), дождь не переставал.
Поначалу как-то вяло было, я пошел в сторону площади Испании, хотел один дом заснять, но так лило, что подумал - зайду в ресторанчик, который мне подсказали в первый день - я в первый день только в ресторан и сходил - скушал мясо с рукколой, бокал вина и брауни (но не очень вкусный) с кофе. Но так как я еще не был голодным, решил, пойду "куда-нибудь". Просто ходил по улицам и старался что-то фотографировать - камера промокла, даже немного глючила. И трудно с ней - не видно, как резкость наводить - много времени трачу на пересъемку.
Конечно поражает обилие зданий "модернизмо" - так испанцы называют ар-нуво или модерн. Город - гимн модерну. Удивило, что почти нет красивых дверных ручек. Есть красивые кованные двери - почти ворота, но ручек - ноль, ну, почти ноль или что-то неказистое.
И если жилые дома модерна, пусть и похожие, то это яркие картинки стиля, то когда я случайно дошел до собора Саграда... Ну, тут поначалу я был разочарован - такое бетонное "шо-то", какая-то больная фантазия. Потом вспомнил пословицу "дураку работу неоконченную не показывают", я стал рассматривать с разных сторон. Та сторона, что почти готова довольно интересна - улитка, хамелеон, но все равно... Для меня это, как художественное прочтение готики. Слишком много хаоса... Парк Гауди (или сквер) я не нашел, но и не искал в этот раз.
И так прошел очень много, поглядел на "огурец" - почти такой же, как в Лондоне. Ничего особенного. Пока гулял - солнце несколько раз разрывало тучи, но дождь все равно шел, только "слепой".
Нашел столовую, о которой говорил знакомый - там за 9,45 - 11, 99 можно есть столько, сколько влезет. Но гарниры просто отвратительные, может потому, что все холодные, а вот курица была хорошая и каврижка с вареньем каким-то. Завтра снова туда пойду. Перед этим заходил в кафе, но 8 евро потратил на пародию на салат "Цезарь" и кофе с маффином.
Людей мало - из-за погоды и выходного - ходить почти удовольствие, если бы не дождь.
Уже когда стемнело, вышел к Триумфальной арке и бульвару с фонарями а-ля готика. Всюду куча людей с собачками. И хотя город довольно чистый, именно собачники оставляют везде кучи отходов пищеварения своих питомцев (собак тут не виню). Может как-нибудь начнут штрафовать их - и чистоты будет больше. Кошек я не встречал сегодня и вчера. Какая порядочная хвостатая сволочь вылезет в дождь:))).
От бульвара пошел в Готический квартал - очень симпатично и дождь прошел. Сразу люди повылезали. Оттуда уже доплёлся в гостиницу - Это минут 15-20 от Кафедрального собора. После Мадрида и окрестностей буду жить практически в самом соборе:)
Письмо 2.
Барселона.
Сегодня столько ходил - сколько сто лет не ходил нигде.
От метро Paral lel, где отель - почти до вершины горы добрался, где храм с фигурой Христа с раскрытыми руками. Но наверх я уже не мог лезть - шел туда почти полдня) А храм довольно обычный - просто на вершине. Так что я долез до середины холма, где велосипедисты ездят и бегуны бегают. Там роскошные панорамы всего города. Люди - увы - везде люди и склоны горы завалены музором, а гигинские кактусы исцарапаны придурками а-ля "здесь был Вася".
Но перед этим я шел по элитному райончику - где роскошные виллы за заборами. И меня пустили на территорию частной собственности - там дом-замок Бельесгуард знаменитого Гауди. Я разговорился с садовником - он пальмовые ветки выбрасывал через дорогу - он убедил каких-то старичков пропустить меня.
Мне особняк как раз больше рассказы Кристи напомнил, чем традиции зданий Гауди). Особняк принадлежит австралийской семье, но немного настойчивости - и туда можно попасть.
Был возле музея искусств - на холме - недалеко от площади Испании. Оттуда пошел к музею испанской архитектуры - Испанская деревня - а-ля Пирогово под Киевом - очень здорово. Хоть все здания "новоделы", но все подобрано со вкусом и очень достоверно. И кошки с попугаями там очень славно живут.
Письмо 3.
Мадрид.
Только переступил порог отеля - прямо напротив музея Прадо и 2 шага до отеля Рэдиссон - завтра у меня бесплатная ночь там)))))
Вокзал Аточа тоже совсем рядом, так что - надеюсь все получится.
Я-таки поехал на метро в Барселоне от отеля до аэропорта - оказалось все просто и быстро, главное - идти по знакам в переходах, ну и спросил пару человек, так как пересадочная станция с электричками большая и много перронов.
А вот в аэропорту, если бы я не подошел к стойке Бизнесс-класса - могу бы опоздать - такого жуткого и медленного оформления я еще не видел. Так что - повезло. Причем - людей было не так и много, но огромное количество багажа и работники регистрации просто по 10-15 минут каждого оформляли. В общем - повезло. Из аэропорта очень удобный автобус подвез почти к нужному месту - метров 300 пройти.
Сегодня был праздник Божьей Матери - несли ее фигуру в короне - очень красивое зрелище - нафоткал всех этих дуэний в черных кокошниках-гребнях (пэйнетах) и мантильях, как у махи:))))
Мадрид очень специфический - забавно выглядят а-ля сталинские дома - гигантские такие.
Было пасмурно почти весь день - солнце чуть появилось днем и все, вечером еще и дождик пошел.
Письмо 4.
Уже в Авиле в отеле.
Кстати - все испанцы, с кем я общался -в кассах, в отелях, называли вокзал Атоха, так что про Аточа не знаю.
Я проснулся в 6 30 утра, в начале восьмого спустился позавтракать - еды навалом, но официант мило спросил - может быть что-то еще - омлет и тп. Я решил, что раз день будет сложным - надо еще подкрепиться - и вот расплата за жадность - омлет мне стоил 21 евро! Спасибо, у меня еще есть бонусы на редиссоновской карточке - съело я 10 000 бонусов - сутки проживания - 40 или 44 тыщи!!! В общем - гггад это официант!
После я прошелся пешочком к вокзалу - как назло небо было с тучами, но синее. Не сразу нашел, как перейти к зданию. В отеле мне посоветовали брать не РЭНФЭ - а аналог - тоже название, но с дополнительным - не помню чем - значок - незавершенный круг. До Эскориала почти 4 евро, а первый вариант - 10! Сад в вокзале потрясающий, но я его не снимал - у тебя были фото, может быть завтра или в воскр., если будет время, сниму. Билет я купил довольно быстро, а вот потом понервничал - понять, где мой путь невозможно - парня в кассе слышно плохо было. Я решил, что разберусь на перроне - ага - их штук 10 и постоянно едут поезда - Эскориал написан над одним из, но никто на англ. не говорит. Охранник мне очень любезно что-то тараторил на испанском, видя, что я ничегошеньки не понимаю. В итоге, когда я их встретил второй раз - уже взмыленный - второй показал на 5 перрон и сказал "файф" - и я побежал. Причем все очень быстренько бежали к этой электричке - уже запрыгивая в вагон я спросил:"Эскориал" - на что мне барышня утвердительно сказала, тоже запрыгивая. Электричка вначале едет, как метро, я было даже испугался, что не туда сел. Уже за городом увидел схему движения - благо - Эскориаль - конечная станция.
В Эскориале мало людей вышло - я наобум пошел, помня карту (лень было лезть в папку) - оказалось, что правильно шел. Но три сумки и идти вдоль забора лесопарка - тот еще почти сизифов путь - я взмок уже на половине, причем подозревал, что можно идти по парку (назад я-таки пошел через парк). А монастыря-резиденции королей не видно и всё. И уже, когда я был почти готов вернуться назад (шутя, конечно), сквозь туман я увидел, то, что видел на фото - башни и стены. Купол собора почти съеден был туманом, как и дальние башни. И вблизи он не производит такого грандиозного впечатления, как издали (когда я уезжал - поезд делал поворот - и на фоне горы Эскориаль выглядел роскошно). В целом комплекс чем-то напомнил и Гатчину - идти ровно от возкала (только дальше), и Ватикан - своей помпезностью, но роскоши такой, как в Риме мало - в основном в библиотеке. И конечно - усыпальница королей - Пантеон королей - это потрясающий склеп из разных пород мрамора с позолоченными гробницами. Причем нет ощущения подавленности - настолько роскошно всё. Я в интернене читал, что одна из гробниц с пустым картушем - без имени - якобы для нынешнего короля. Там еще фото было. Всё это ерунда - просто на двух саркофагах почти стерты имена. В противоположной стороне от королевской усыпальницы - усыпальницы принцесс, королевских детей - всё так красиво, торжественно и роскошно. И мне вспомнились кадры из "Властелина колец" - думаю, авторы почерпнули немало из королевских усыпальниц Эскориаля.
В монастыре-королевской резиденции роскошная коллекция живописи - может и не такая большая, как во многих музеях, но всяких эльгреков и босхов там множество. Очень впечатляет всё, что написал Хосе де Рибера - просто гений.
Там же есть школа - толпа детишек играла на большой площади во время перемены. В самом городке были еще церквушки, но я решил, что для начала предостаточно. И пошел через парк. Пищащие птицы оказались поползнями, а также много сорок.
На вокзале "обрадовала" табличка о том, что касса не работает и предлагалось воспользоваться автоматом. Еще в Мадриде я понял, что моих мозгов не хватает - нажимаю на переключение на англ. - всё равно весь текст на испанском. Ко всему прочему - нужной мне Авилы в автомате (с которым я более-менее подружился) вообще нет - там идет перечень пунктов, куда можно купить билет. В итоге на кассе я нашел, что в 16 00 будет поезд, а касса откроется вроде как в 17 30. В общем - все просто замечательно. Через время все-таки зашла кассир и сказала, что в 2 часа дня рано покупать - приходите черех час. Через час снова никого, но появился дядька, и я купил у него билет до заветной Авилы. Рядом стоял парень - оказалось, он едет в Авилу домой, студент мед.универа. Ехать из Эскориала ровно 55 минут до Авилы. А в Авиле это парень с отцом, его встречавшем и говорившем немного на англ., довезли меня почти до отеля - от вокзала и так не очень далеко, но на авто все же приятнее. Завтра проверю, как это пешком:).
В Авиле отель в самом центре - за крепостной стеной. Крепость знаменита своими 88 башнями. По протяженности немного больше Московского кремля - в Москве 2 км, тут - 2,5 км. Бросил вещи и решил быть "самым умным" - снять издалека крепость - спустился вниз в достаточно новый район - а увы, ничего почти не видно. Те панорамные фото, что я видел, делались почти за городом. Так что я также быстро пошел назад вверх - пока не село солнце, и пока тучи окончательно не заволокли все небо. Вся старая часть очень сипатичная - живешь именно в старинном средневековом городе - тут и собор, и церкви и старые, и более новые дома. Завтра утром пробегусь еще по старому городу поснимаю, если не будет дождя и пойду на вокзал - покупать билет на Саламанку - там очень много чего есть. Уже побаиваюсь, что не взял отель там, чтобы переночевать. И вечером через Мадрид еду в Толедо - там и заночую. А в воскресенье через Мадрид снова в Барселону - надеюсь там отоспаться уже.
Такое впечатление, что я уже несколько недель езжу:)
Письмо 5.
Сижу на вокзале Саламанки, жду поезд. Тут в кафе есть wi-fi.
Я сразу купил билет в Мадрид и с переездом на другой вокзал (с Чамартин на Аточа (сегодня дамочка из Мадрида тоже сказала "Ч") еду в Толедо. Надеюсь, в 11 - половину двенадцатого вечера быть там.
Сегодня так находился - причем - ходил бы больше, но три сумки в руках - это ужас - весь мокрый еще, хорошо хоть не пахну:))))
Утром успел часок побегать по Авиле - поснимать, благо - солнечно было.
Потом купил билет и приехал в Саламанку. Правда, дама с сумкой Loewe сказала, что мне лучше выйти не на вокзале, а на последней остановке - так сказать, неофициальной - это ближе к центру. Так что камеры хранения мне снова не видать для сумок. И действительно - минут на 15 (если пешком) ближе. Один квартал вниз, а дальше по широкой улице к верхушкам церквей.
Город считают одним из старейших, основан еще в доримскую эпоху. Я как раз снимал римский мост.
Первый город, где я не купил магнит - такие отвратительные тут. Здесь один из символов - лягушка, ее почти незаметная фигурка сидит где-то наверху университетского здания среди роскошной резьбы. И сидит прямо на черепе. Я сфотографировал, но искать не стал - мало времени. А толпа туристов стоит и выискивает...
Кафедральный собор роскошнейший - состоит из двух частей - Старого и Нового соборов - они составляют единый комплекс.
Я со своими авоськами еще и на колокольню полез.
В музеи никакие не ходил - только собор - то есть подъем на колокольню дает возможность увидеть оба собора с верхних ярусов.
Письмо 6.
Доехал нормально - разговорился в поезде с двумя попутчицами - одна из Хельсинки, работает в Мадриде, другая из Малаги.
Переехал с вокзала на вокзал - причем, не понятно зачем, когдя уже я сел в электричку с Чемартин до Аточи, объявляли - "перейдите в другую часть поезда или в другой поезд". В итоге я и еще несколько человек пересели в другую часть поезда и на нем же доехали до Аточи. А часть людей сели в соседний поезд. В общем - я все равно не понял ни слова.
Безумно понравились черепахи в пруду на вокзале - так интересно за ними наблюдать - их там пару сотен. Еще там выставка фотохудожника, который всю Россию на поездах исколесил. Хорошие снимки - от Питера до Сахалина. И всё это между пальм зимнего сада.
Когда приехал в Толедо - было уже половина одиннадцатого. Сразу за вышедшими погасили свет на вокзале. Я решил спросить у рядом идущих - правильно ли я направляюсь. Девушки минут пять пытались понять карту, потом решили, что она не совсем верна и показали примерное направление пути, сказав, что очень далеко. Я уже пожалел, что пожадничал на такси. Даже интересно стало - сколько бы стоило такси. Людей на улицах почти нет, света мало. Все-таки увидел еще выходящих из авто. Мне показали дальнейшее направление. Парень даже предложил подвезти, но он был с ребенком и супругой и уже почти 11 вечера, я вроде бы понял куда дальше. Надо было пройти через старинный мост и вдоль ущелья выйти к площади. Ветер очень сильный, но теплый. В общем, свернул я раньше, чем надо. Студент проводил меня немного не туда, но крюк был не большим. Потом водитель автобуса показал, в какую сторону идти. И на самом отшибе старой части города, над ущельем с рекой есть парочка улочек, на одной из них этот отельчик. Слово площадь - очень громкое - я по пути таких штук 5 увидел - просто пустое место между домами. Комнатка малюсенькая, постель выглядит не очень свежей, в общем - 20 евро. Завтра вещи оставлю тут, побегаю по городу и снова в Мадрид на самолет до Барселоны. Там надо забрать большую сумку из одного отеля и переползти в другой - так что на сумки я долго буду смотреть с любовью.
Толедо - город на горе - опять-таки крепость. Там потрясающий собор - я очень туда хотел попасть еще из-за короны Девы Марии, переделанной из старой королевской короны 15-16 веков - она именно императорской митрообразной формы - но о ней пока почти нет инфо. Храм огроменный с кучей конструкций внутри. Там познакомился с питерской семьей - сын и мама - мы вместе походили, благодаря парню, который там уже был, я увидел несколько мест, которые бы просто не нашел.
Письмо 7.
В Барселоне новая фишка - когда заходишь в метро, к тебе могут подойти и вежливо сообщить, что ты запачкался сзади - еще и салфеткой немного тебя почистят. Если согласишься, чтоб помогли снять пальто(плащ, пиджак) и тп - а для этого надо поставить сумки - останешься налегке:)))) Я чуть не попал так вчера - прилетел поздно из Мадрида и уже на площади Испания решил 2 остановки не идти, а проехать на метро - а переход там длинный, и я с тремя сумками. Тут мне и предложили. Я почуствовал подвох и они дважды пытались пристать, но были не агрессивны и я миновал участи несчастных:))) Но плащ они мне какой-то гадостью запачкали - ночью чистил.

Tags: avila, barselona, escorial, madrid, salamanca, toledo