?

Log in

No account? Create an account
Пусть годы проходят, живёт на земле любовь. И там, где расстались, мы встретились нынче вновь...
Добро пожаловать!
Николаев, Краснодар, Харьков 
9th-May-2009 11:12 pm

Вот и закончился мой вояж длиною в месяц. Вернуться домой оказалось чуть ли не заветной мечтой. Как бы ни были хороши некоторые города с их отелями-квартирами - своя подушка дарит лучшие сны.
В этом посте несколько зарисовок из первого и последнеих городов поездки.
В Николаеве я побывал впервые. Самое интересное в городе – это расположение на карте – загогулина реки, в которую втиснут Николаев. В центре сохранилось несколько старых домов, довольно простеньких – один-два этажа. Несколько храмов – среди них католический костел и еще одно здание, принадлежащее то ли католикам, то ли лютеранам, скорее всего 19 века.


Римско-католический костел (18 - конец 19 вв.)
 

Улицы старой части города кажутся очень широкими из-за невысоких построек. Два православных храма, скорее всего старой постройки, выкрашены в жуткий ядовитый голубой цвет. Церковь иконы Касперовской Богоматери в старо-русском стиле из светлого кирпича (начало 20 вв.) уже начали уродовать бело-голубой раскраской. В советское время там был Дом офицеров.


Многострадальный храм Иконы Касперовской Богоматери (1908 г.) 

Сейчас же в старые оконные проемы всунули металлопластикове окна – зрелище нередкое для новых хозяев старых храмов.


Это папарацциевский кадр из окна гостинницы, где я привел себя в порядок после поезда - такая колоритная дама с сигаретой. Фото можно увеличить нажатием.

Последним пунктом поездки был Краснодар. В прошлом году я не успел увидеть город – ночью приехал и днем укатил назад. В этот раз коллеги устроили мне сплошные тренинги с утра и пости до вечера. Зато в перерывах я смог увидеть главные Свято-Екатерининский собор города (1900 -1914 гг., архитектор И.К. Мальгерб) – огромная махина в византийском стиле, радующая своими масштабами (как только не снесли большевики), и как это часто водится, испоганенный внутри. Жуткие иконостасики-поделки, заборчики и т.д.

  
Свято-Екатерининский собор.

Роспись храма очень посредственная, очевидно, новодел. Небольшой храм Св.Георгия (1895-1903 гг.)– еще одна жертва новых хозяев храма – неорусский стиль, скорее всего воссозданные маковки ядовитого синего цвета, жутчайшие новые росписи, но есть несколько неплохих старых икон 19-начала 20 вв.



У храма неплохой спонсор(ы) – монтируют гранитный пол, новые – снова-таки пластиковые окна…
Из воссозданного – триумфуальная арка, на которую вбухали 25 млн. рублей. По своим размерам она, как мне показалось, уступает аналогичной арке в Благовещенске http://pics.livejournal.com/maxfraikiev/pic/000ybst0/ . Еще один привет из прошлого – памятник Екатерине Второй. Пафосный, но гораздо лучше, чем его восстановленные собратья в Севастополе и Одессе.

  

С Петербургским, конечно, не сравнить, но очень пафосно – вензеля Николая Второго и его пра-прабабки Екатерины, кобзарь с поводырем и текстом на суржике верноподданического содержания, Потемкин и кто-то из казаков…





Голова Екатерины – излюбленное местно посадки пернатой братии, из этого мораль… При чем весьма заметная снизу.


И такое вот противостояние у ног Екатерины - некий ящериц и птиц:)

 
А.С.П. возле библиотеки в его честь.

Основое впечатление от Краснодара (Екатеринодара) – город, как таковой, не угадывается – много зелени – то тут, то там какие-то дома. И – море цветов, просто фантастика. И не только в центре – ирисы, тюльпаны, анютины глазки и т.д. А еще мне повезло с художественным музеем. В нем есть великолепный парадный портрет Екатерины Второй кисти Боровиковского (повтор картины Торелли), также портрет супруги Александра I – Елизаветы в бытность великой княгиней, кисти Лебрен, и прочие родственники - Павел, Мария Федоровна...
 


Музей в роскошном особняке, но, увы, фонды там явно имеются – залы совсем небольшие. На первом этаже была выставка авнгардистов – Кандинский, Малевич, Шагал…
Путь в Киев лежал через пересадку в Харькове – мне всегда нравились его храмы. Особенно Благовещенский (Благовещения Пресвятой Богородицы – заложен в 1888 г., архитектор М.И. Ловцов, освящен в 1901 г.) с 80-метровой колокольней.

 



Наконец-то завершили ограду собора, осталось расписать картуши ворот. Интерьер храма не очень испорчен новодельными пластиковыми предметами церковного быта. Очень интересным показалось наличие мощей патриарха Афанасия III Пателлария (святителя Афанасия Цареградского  (Сидящего) 1597-1654 гг. – их передали в собор из музея в 1947 г. по греческому обычаю он похоронен сидящим на кресле-троне. Зрелище, для такого невежды, как я было очень необычное.
Comments 
9th-May-2009 11:09 pm (UTC)
Здорово! Просто великолепное путешествие.
Хочу в Краснодар! А Потемкина ты не снял? Если снял, то покажи, плжалуйста.
10th-May-2009 08:11 am (UTC)
Я его не снимал, но нашел в сети: http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/thousand_2.shtml
ты ближе к середине текста опустись - там очень неплохое фото, но если надо будет именно его сфотографировать - я, думаю, осенью, или след. весной снова буду.
я ж не знал, что и он тебе нужен:)
10th-May-2009 08:34 am (UTC)
Ой, как здорово!!!
Конечно, меня Потемкин интересует. Спасибо, думаю, я удовлетворюсь найденным.
А ты пропустил крайне интересную информацию: Потемкин был записан казаком как Грицько Нечоса.
10th-May-2009 09:05 am (UTC)
Точно, я когда-то это читал, но надписи на памятнике не особо рассматривал - только текст под фигурой кобзаря. Вообще - двольно грустный в плане идеологии памятник - казаков выжгли из запорожских земель и практически сослали на Кубань:) и они еще якобы "благодарили":) у истории много лиц:) прямо Геката:)
10th-May-2009 05:30 am (UTC)
Спасибо за фотопрогулку :)
10th-May-2009 08:12 am (UTC)
спасибо за визит, я по всем своим ЖЖ-друзьям очень соскучился. скоро еще картинки будут. за месяц понабиралось:)
10th-May-2009 09:06 am (UTC)
Спасибо! Как всегда очень интересно!
10th-May-2009 09:15 am (UTC)
взаимно спасибо!
на подходе Казань:) И немного Николая Павловича из Питера - спешиали фор ю:) Еще и Катерина просила в Казани поснимать. Так что:)
10th-May-2009 09:28 am (UTC)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Будет время - пожалуйста вышлите мне.
(Deleted comment)
10th-May-2009 01:55 pm (UTC)
спасибо пану, Шо зашли:)))) А что значит аватар - Шо-то кровавое?:)
с праздничком - помню, как трепетна для тебя тема 1939-1945, так что искренне поздравляю!
(Deleted comment)
10th-May-2009 08:43 pm (UTC)
Идеалист:)
10th-May-2009 06:25 pm (UTC)
Что-то быстро прогулялись:) Но хорошо!!!
А в чьем особняке в Краснодаре музей?
10th-May-2009 08:43 pm (UTC)
спасибо:)))
Музей занимает "Дом инженера Б.Шарданова" - памятник архитектуры конца 19 века (ул. Красная, 13) и "Екатеринодарскую контору госбанка" - памятник архитектуры рубежа 19 и 20 вв. (ул. Красная, 15).
15th-May-2009 08:16 pm (UTC)
ну, я прочитал все твои отчеты :) ура, теперь можно нагадить! :)
полно ошибок, огорчил:
Петемкин -> Потемкин
гранитной пол -> гранитный пол
карте – загогулина -> карте: загогулина
15th-May-2009 10:11 pm (UTC)
это не все - еще Питер впереди и Подмосковье:)
оЧЕпятки - это не страшно - а тире и запятая в том случае - равноценны - грамотей!
:)
16th-May-2009 06:42 am (UTC)
дальше продолжу читать седня ) та да, это мелочи, просто приятнее читать грамотный текст, тем более что кое-кто тут из семьи литературных редакторов и корректоров :р

тире и доеточие вряд ли взаимозаменяемы в данном примере, так как у тебя получается два тире в одном предложении подряд, а так обычно неззя ((
16th-May-2009 08:29 am (UTC)
от грамотей - а две запятые тебя не смущают? два тире являются тем же выделением текста, что и запятые. это допустимо в авторском тексте.
а опечатки к грамоте не относятся, это чтоб ты знал. невнимательность и грамотность - разные вещи.
9th-Jul-2009 01:21 pm (UTC)
По горду Николаеву (незначительные уточнения).

Улицы широкие - не из-за низких строений. Генплан города составлял архитектор Старов (он же и Питер планировать помогал). Улицы широкие, т.к. везли по ним строевой лес, сосны корабельные. Вот и делали широкие улицы, чтобы телеги могли развернуться свободно у верфей. ВЫ, естественно, в курсе, что город был Потемкиным заложен как верфь?

Церковь св. Иосифа (католическая) построена в веке 19-ом, лютеранская (Св. Марии Обрученной) - тогда же. В католической церкви находится уникальный орган на 8 регистров. В Европе таких всего 3. Будете поблизости, посетите концерт. Они там в теплое время года часто бывают.

Церковь иконы Касперовской Божьей Матери принадлежит греко-католикам сейчас. Дома офицеров там не было. Был дворец культуры судостроительного завода 61 коммунара, мультики детям показывали.
Дом офицеров был в церкви Рождества Богородицы, недалеко от набережной. Сейчас там кафедральный собор с жуткими куполами, как на конфетной коробке.
А самый красивый православный храм - Св. Александра Невского, бывший главный храм Черноморского флота, Вы и не увидели.((
9th-Jul-2009 01:36 pm (UTC)
Спасибо большое за поправки - увы - я руководствовался только тем, что мне расскали за короткое время. Сказали, что один из главных храмов был взорван - там сейчас развязка транспортная (если я не путаю с Кировоградом:)))).
А про широту улиц - интересное замечание - я бы и не додумался:)
Меня провезли по улицам и показали несколько храмов, возможно из-за нехватки времени самый красивый и не показали.
9th-Jul-2009 02:28 pm (UTC)
Нет, не путаете. Храм свв. Симеона и Агриппины (по-народному Симеоно-агриппиновская церковь), в честь святых покровителей адмирала Симеона Алексеева и его сестры Агриппины, был взорван в одну ночь.
Кстати, моя двоюродная прабабушка вместе с другими старушками-богомолками пыталась храм закрыть своим телом. Старушек бережно сгребли в "воронок" и дали 10 лет исправработ.
В ЖЖ есть интересный человек из Николаева. У него масса редких фото, книгу сейчас пишет о Новороссии.
Если Вам интересно
http://yositch.livejournal.com/profile
9th-Jul-2009 03:08 pm (UTC)
спасибо большое!
погляжу - сейчас в командировку собираюсь в Донецк, так что - по возвращению уже...
9th-Jul-2009 01:38 pm (UTC)
И о 18-19 веках - это информация не от знакомых, а из интернета, речь шла об оригинальной постройке конца 18 века, перестроенной в 19-м.
9th-Jul-2009 02:19 pm (UTC)
Увы, информация в интернете не всегда достоверна. Верфь Николаев была заложена в 1789 году (кстати, этот год - юбилейный).
Разрешение католической общине на постройку храма было дано генерал-губернатором в 1798 году, но основание заложено лишь в 1801 году.
Мы этот храм восстанавливали в 1996 году. Там был склад с картошкой.))
This page was loaded Jun 17th 2019, 9:12 am GMT.