?

Log in

No account? Create an account
Пусть годы проходят, живёт на земле любовь. И там, где расстались, мы встретились нынче вновь...
Добро пожаловать!
Черновцы - столица Северной Буковины. 
21st-Dec-2008 11:22 am


Все картинки открываются нажатием, добро пожаловать!

Столько слышал про красоту Черновцов и все никак не "посылали" в те края. А собственная лень заставляла ждать этого самого "посыла". И вот оно!!! В 16:20 старый "Икарус" отъехал от вокзала в Ивано-Франковске и медленно поехал "туда". "Туда" длилось три с половиной часа. Это "волшебное" время, как мне показалось, для ивано-франковских автобусов. До Львова ехать практически столько  же. А расстояние - смешнючее - 120 - 150 км (вторая цифра - до Черновцов). Самая большая остановка была в Коломые - я там был в 1990 году, но зимний вечер рано приступает к своим обязанностям, так что город я особенно не увидел. На автостанции смешнючий туалет - в полумраке с трудом можно найти прицепленную к столбу стрелку с надписью. А стрелка показывает в темноту. Куда идти, где гадить... Так что - все как у героини галкинской Красной Шапочки: "Всё в себе, всё в себе..."
Примерно в полвосьмого я уже был на буковинской земле, гостиница "Буковина", как оказалось, в 10 минутах ходьбы от автовокзала (скорее автостанции). Особых красот вечером не было - все это находится за исторической чертой. Сам отель очень приличный - здоровенный "полулюкс" - 380 грн. с завтраком. В ресторане орут кенари, удобная мебель под старину и шведский стол вполне хорош. Разговаривают на любом языке - причем, не только в отеле - хочешь - на украинском, хочешь - на русском, на румынском... Ясное дело, что идиоты могут быть везде, но мне везло на отсутствие таких.
Работа моя начиналась только в три часа дня и с 10:30 начался мой поход - спасибо карте, которую дают в холле отеля. На весь город у меня ушло ровно 4 часа (в том числе минут 30 экскурсия по институту).
Немного исторической справки - 8 октября 1408 года - официальная дата рождения города (упоминание в грамоте молдавского государя Александра Доброго - грамота сейчас в России в историческом архиве, увезена из Львова. Надеялись, что ее вернут к 600-летию города, но РФ ответила отказом). До 1944 город носил название Чернови́цы, украинский вариант Чернівці, немецкий Czernowitz, румынский Cernăuţi, молдавский Чернэуцьטשערנאָװיץ‎ — Че́рнэвиц, польский Czerniowce. 20 век - век разных властей - до 1918 года это Австро-венгерская империя. Именно в этот период создана основная историческая часть города. Потом были румыны, советы, немцы с румынами, снова советская власть. До 1940 года Черновцы были под румынами. Сейчас, на сколько я понял, к румынскому периоду и соседству отношение очень даже теплое.
А сейчас куча фотографий и немного моих комментариев.

Вот такие замечательные штуковины еще из далекого прошлого сохранились на некоторых улочках центра, есть еще - "некарусельного" типа.
Всем нужно быть очень аккуратными - возле этого дома в метре от меня грохнулся увесистый кусок лепнины. Мне очень повезло, если не считать облака пыли от разбитого камня (или что там грохнулось). Подобные "исторические сюрпризы с намеком на современность" попадались мне в городе не раз.

Это бывший иезуитский костел "Сердце Иисуса" (1893-94), обещают вернуть его верующим.

Такой вот конструктивистский уголок.

Кафедральный православный собор Сошествия Святого Духа (1844-64). Архитектор Ф.Ролль.
Перед храмом памятник митрополиту Буковинскому и Далмацкому Евгению. Он был похоронен в 1873 г. в цоколе собора, после 1976 года останки его пропали. Во время переоборудования храма под выставочный центр советские власти вывезли их в неизвестном направлении.

Это пешеходная улица им. О.Кобылянской.

Она же вечером.

Дворики Черновцов очень напоминают львовские и одесские.



Церковь Петра и Павла (Армянская церковь) (1869-75). Архитектор И.Главка. Император Франц-Иосиф с супругой внесли 1100 крон на строительство храма (1000 император, 100 - его жена). Пока строили храм, уменьшалась армянская община, после открытия службы служили по очереди - и армянские священники и римско-католические. Сейчас там органный зал (с 1992 г.).






Собор Святого Николая Чудотворца (Пьяная церковь) на Руськой улице. Построена в 1927-39 гг. по румынским мотивам (храм 16 века в Куртя де Арджеш). Архитекторы Вальтер Штюбхен-Кюхнер, Йосиф Летнер и Вирджил Ионеску.


На этой же Руськой (известна с 1816 года) улице есть еще одни храм - Успенский греко-католический (архитектор В.Залозецкий, 1830-е гг.). В 1930-е годы на Рождество кресты Успенской церкви впревые засияли электрическим светом.

 


Здание сбербанка 1901 г. Архитектор Х.Гесснер.

Майоликовое панно 1904 г., автор И.Лано. 12 богов Олимпа - 12 районов Австро-Венгрии.

Это городская Ратуша, увы, мои фото оказались "не очень", так что - использую открытку времен автрийского владычества. На башне легендарный австрийский орел - он несколько раз вывозился российскими войсками во время Первой мировой, в конце концов где-то и пропал в России. Сейчас там украинский флаг - ни орлов, ни трезубцев...

С Центральной площади можно пройти в сторону ж/д вокзала мимо костела Воздвижения Святого Креста и "дома-корабля"(со серебристой башенкой).

Еще одно разнообразие модерна.

То ли череп гиганта, то ли чье-то яйцо. Чье яйцо, чье яйцоооо?:)

Бывший отель "Бристоль".

На заднем плане купола церкви Параскевы Сербской (архитектор А.Павловский, 1844-62).

Вроде как новоделы, но очень симпатиШные.

Бывший дом для приезжих в митрополичью резиденцию - эдакий идеальный вариант для фильма про привидения.

А вот и легендарный университет им. Ю.Федьковича (универ основан в 1875 г.) - бывшая резиденция православного митрополита, он подчинялся Сербскому патриарху. Митрополит Евгений (Гакман) добился основания Буковинской епархии (информация в разных источниках трактуется по-разному - одни говорят о независимой православной церкви Буковины, другие говорят об епархии).
Комплекс построен по проекту уже упомянутого архитектора Йозефа Главки. Мне весь комплекс напомнил музей Виктории и Альберта и Природоведческий музей в Лондоне. В стилистике угадывается куча стилей - и мавританский, и византийский, немного готики и т.д. Церковь Трех Святителей при семинарии сохранилась в первозданном виде, в советские годы там была лаборатория, но не пострадал даже иконостас. Храм даже выиграл от этого - провели отопление.
Очаровательная экскурсовод Диана позволила мне поднятся на хоры и на звонницу.



Стены звонницы исцарапаны граффити еще начала прошлого века, но залезть туда - целое дело - по узкой лестнице, вытерев все стены пальто, выползаешь на звонницу - грязненькую, но по-своему очаровательную.

Вид на башню с часами с хоров храма.







Башня с часами, украшенная звездами Давида и увенчанная крестом. Говорят, несколько лет назад в башню ударила молния - и часы "плакали" около часа, пока мчс-ники не успокоили их. Раньше часы показывали не только буковинское, но и лондонское, и венское время.

Башенка митрополичьей церкви с "объемным" крестом (с любой строны изображение креста не искажается, но, честно говоря, больше похоже на снежинку). Якобы, православным крест указывает на восток, а католикам - на запад. Вот такая толерантность, как и со звездами.

Один из коридоров бывшей резиденции. Детки, которые приходят на экскурсии спрашивают: "А здесь снимали Гарри Поттера?":)

Все убранство этого Синодального зала погибло в огне 1944 года, то что восстановили (под мрамор) - все равно очень славно. В огне погибла и синодальная библиотека (думаю, кое-что все же "вынесли").

Зал заседаний Священного Синода - он не пострадал от огня, так что, почти оригинален. Даже вешалка там тех лет. Только мебель уже новая. И венецианские огромные зеркала. Как сказала экскурсовод Диана, чтобы проверить - настоящее ли венецианское зеркало, надо поднести свечу (зажигалку и т.п.) прямо к зеркалу. Если у пламени пять отражений - значит истинное зеркало! 

На многих (если не на всех) окнах оригинальные щеколды 19 века.

С балкона нефасадной части виден парк - слышали бы, как шумела эта гигантская ель, в тот день был довольно сильный ветер.

Это не памятник Памелле Андресон и прочим силиконовым тётко-сиськам, а сама Австрия! Да-да - вернее проект, когда-то на площади Австрии стояла статуя, с приходом румынов ее убрали, потом разбили. Был проект восстановления - разные скульпторы предлагали свои варианты. Этот, на мой взгляд, самый забавный.

В этом вестибюле представлены остальные варианты "австрий", а также имена всех ректоров. Новому ректору даже "перестарались" - выбили дату ухода с должности, но он все еще "при деле". До 1940-х годов ректор менялся ежегодно.

А кому декабрьского свежемороженного виноградика?
 
И такая кормящая мать из Черновцов - печаль наших городов - бездомные звери.

Театр (им. О.Кобылянской) со старинной открытки.


Железнодорожный вокзал - и вокзал, и театр сохранились почти без изменений.


В подготовке материала использована информация с http://www.castles.com.ua/, http://sobory.ru/locat/index.html?&distr=676, а также Википедии.
, идиш
Comments 
21st-Dec-2008 02:47 pm (UTC)
Очень интересно: исочетание российской провинции и Австро-Венгрии, румынских мотивов и армянской церкви.
21st-Dec-2008 10:43 pm (UTC)
спасибо. город стоит внимания. я в нем не заметил такой грусти, как во Львове или в Питере. я о духе города.
(Deleted comment)
23rd-Dec-2008 06:37 pm (UTC)
и Вам спасибо, что зашли:) рад, что кто-то все это читает и смотрит:)
(Deleted comment)
23rd-Dec-2008 07:06 pm (UTC)
А где этот город находится - я не лез в Интернет, и как Вас туда забросило???? И сколько ему лет?
(Deleted comment)
23rd-Dec-2008 07:57 pm (UTC)
спасибо - надо будет запланировать в следующем году, если буду с коллегой на машине ездить.
(Deleted comment)
23rd-Dec-2008 08:18 pm (UTC)
мерси за советы, главное - не забыть этого всего потом:)
30th-Dec-2008 04:18 pm (UTC)
очень красивый пост! тебе повезло с погодой, ну и со временем, успел достаточно много посмотреть :) особняки действительно очаровательные, как я и слышал!
30th-Dec-2008 05:21 pm (UTC)
мерси, товариСЧ:))))
правда - очень здорово было! если бы на голову не падали куски этих домов:) вообще было бы классно:)
я оооочень хотел увидеть этот город, вот он мне и подарил хорошую погоду:)
самый забавный кадр - который мне нра - это три круглых окошка с видом на башню:)
30th-Dec-2008 05:41 pm (UTC)
а мне больше всего понра особняки и купол церкви изнутри, очень красиво получилось )
30th-Dec-2008 05:47 pm (UTC)
ну - это как у всех, хотя спасибо за оценку, а стеклышки очень мило (хотя, тоже не велосипед):)
9th-Jan-2009 02:58 pm (UTC)
А я тоже жила в "Буковине". Хорошая гостиница, нам понравилась. И кормят там хорошо. И вообще Черновцы - мечта гурмана. Кафе хорошие, а цены как минимум в 2 раза ниже, чем в Москве.

А Александр тоже был в Черновцах. В 1823 году он там с австрийским императором встречался. Было это в "доме генерала".
9th-Jan-2009 10:43 pm (UTC)
а в фойе у них там есть фотография (жуткая, правда:))) Аллы Борисовны:))))
Я как чувствовал, что интересующий нас (обобщаю, так как он теперь и меня интересует - для тебя, конечно:)))) человек там ходил:)))
10th-Jan-2009 07:37 am (UTC)
Ходил, ходил! Правда, с того времени вот только дом генерала и остался, все остальное построено позже. Но все равно приятно.
А фотографию Пугачево я не видела. Но я не слишком внимательно рассматривала фотографии.
9th-Mar-2011 10:01 am (UTC)
где вы новоделы нашли - дома по улице университетской выстроены до 1940 г. то что вы называете "симпатичный", является конструктивизмом - модное явление в европе
9th-Mar-2011 05:58 pm (UTC)
Спасибо за пояснение слова конструктивизим, мне как профессиональному художнику это так ново:):):))))
сейчас трудно вспомнить, что навело заставило соменваться в том, что данные дома аутентичны, а не сделаны в стиле конструктивизима, как здание справа или нечто эклектичное справа (об этом доме и шла речь)...
9th-Mar-2011 06:40 pm (UTC)
не за что, вам как профессиональному художнику, я позволю себе сделать последнее замечание - дом напротив, с башней, не єклектического стиля, а германский классицизм)))
9th-Mar-2011 06:48 pm (UTC)
ох уж эти знатоки германского классицизма.:))) Если это оригинальные здания - я очень рад за город. Но выглядели они очень "новыми".
9th-Mar-2011 07:03 pm (UTC)
мне моё образование действительно позволяет быть знатоком, но, простите, ваш тон надменен, я знаю что художники люди творческие, но чтоб хамство было нормой общения - я это не знал.
Мой город Черновцы и есть оригинальный город, это тебе ни какой-то Жэтомир-мухосранск
9th-Mar-2011 07:18 pm (UTC)
Вы достаточно менторски написали про конструктивизм, я в полушутливой форме написал Вам о своем образовании. и хамить, естественно не собирался. надменности не было.
по поводу "прекрасного состояния" - эти два дома - да - были изумительно хороши. Но в целом город в препечальном состоянии, как и многие города Украины.
Я не фанат Житомира, но у этого города есть своя история - и очень богатая. Он совсем не так роскошен архитектурой - более провинциален, но не стоит, наверное, так называть его, как Вы. Так что "хамство" - вещь очень спорная:)Все равно, что если я скажу, что Черновцы "мухосранск" по сравнению с Венецией, которую я обожаю... В мире есть место и Житомиру, и Черновцам, и Венеции...
9th-Mar-2011 07:26 pm (UTC)
да, вы правы, это я напрасно так выразился о городе Житомир, негоже так выражаться - каждому городу своё, - мне понравилось как вы ответили, не имею более чего сказать..
9th-Mar-2011 07:38 pm (UTC)
фух))))))
Ваш коммент изначально очень хорош, а после нас понесло)))))))
9th-Mar-2011 06:55 pm (UTC)
и, кстати, просветите, пожалуйста, временные рамки "германского классицизма"...
Официально, классицизм завершил свой путь в начале 19 века, в том числе и в германских землях и это работы К. Г. Лангханса, Д. и Ф. Жилли, К. Ф. Шинкеля. А если дом сделан "в стиле", то все же он не "чистокровный":))) Это уже или "псевдо" или "а-ля", или эклектика с отклонениями в ту или иную сторону.
9th-Mar-2011 07:06 pm (UTC)
конечно, это не классический классицизм, можно наверное приставку поставить постклассицизм - но точно не эклектика, её,эклектику огромное количесво в Черновцах, кстати, это единствееный город на всей Украине, где его так много и он в такой прекрасном состоянии
This page was loaded Dec 18th 2018, 11:47 am GMT.